Wikipedia

Результаты поиска

Методическая копилка

ПОЧИТАЕМ???
ЕВГЕНИЙ ПЕРМЯК (1902–1982)
КАК МАША СТАЛА БОЛЬШОЙ

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.


ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
— Как же это так? — спрашивает Митю отец.
— Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.
— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
— А как? — спрашивает Митя.
— А вот так, — сказал отец.
Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

ПЕРВАЯ РЫБКА
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
 ПОРЕШАЕМ ??????

· Карточка 1. Списать текст. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.
На п..лях р..ботают к..мбайны идёт уборка хлеба нашлось дело и р..бятам после к..мбайна остаются на поле к..л..ски. Ходят р..бятишки по полю к..л..сок к к..л..ску – будет б..льшой хлебный каравай спасибо детворе за помощь.
· Карточка 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Расставить нужные знаки в конце предложений.
К осени на з..мле столько всего выросло Едут по д..рогам грузовики с жёлтой к..ртошкой, с красной м..рковью, с белой к..пустой Уже увезли с полей зерно, из с..дов – ябл..ки Чем бы ещё ос..ни уд..вить людей
· Карточка 3. Списать текст, ставя нужные знаки в конце предложений. Указать вид предложения по цели высказывания.
                   Что ж вы заскучали, тёмные леса
                   Что ж вы замолчали, птичьи голоса
                   Улетайте, птицы, от метелей-вьюг
                   Мне пора учиться, вам пора на юг

 



 
Июнь.

Русский язык


Математика

1. Разбери слова по составу.
Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник.


2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова.
В нашем с—ду растёт яблоня. В –сной на ней цв—тут душ—стые цв—ты. Летом зреют ч—дес(?)ные пл—ды. Ос—нью с неё -п—дают лист(?)я. З—мой яблоня ст—ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо- и м—ро-.
Выписать из текста имена существительные. Определить число , склонение, род, падеж.


3. Сделать фонетический разбор слов:
Погрузка, ель.
1. В детский санаторий привезли несколько фляг с молоком по 10 литров в каждой. После того как израсходовали 36 литров молока, осталось ещё 4 литра. Сколько фляг с молоком привезли в детский санаторий?


2.Площадь прямоугольника равна 63 см2. Найти периметр этого прямоугольника, если его ширина равна 7см.


3.Вычислить:
(9627: 32 + 6924 : 32) + (6864 : 44 * 32) =


4. Решить уравнения:
Х + 350 = 618 520 : Х = 26



1. Списать. Сделать морфолого – синтаксический разбор предложений.
В зелёной листве кустов и деревьев появляются первые жёлтые оконца.
На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины.
Дрозды с громкой трескотнёй перелетают с дерева на дерево.


2. Списать. Вставить пропущенные буквы, записывая проверочные слова.
Высок()й ст()летн()й ду() ст()ял (на)()пу()к() леса. Сколь()кие бл()стящие ж()луди л()жали (под)ним. Изр()()ка п()п()дались юные мал()нькие ду()ки. В()кру() дуба росли м()хнатые ели, стройные сосны, различ(?)ные лиственные д()рев(?)я. Изящ(?)ные узорные лист(?)я клёнов в()днелись повсюду. А вот ()круглые лис(?)я ли(), п()хож()е на сер(?)це. Вон дли(н,нн)ые (вы)т()нутые листья многих других д()рев(?)ев.


3. Записать слова в 3 столбика( 1скл., 2скл., 3скл.)
В сторонк(?), на сирен(?), к дорожк(?), на пристан(?), к осин(?), в центр(?), в воздух(?), на лодк(?), на лошад(?), на парад(?).
1. Длина огорода прямоугольной формы 72 метра, ширина в 2 раза меньше. Овощами занято ¾ площади огорода, остальная площадь – картофелем. Сколько квадратных метров огорода занято картофелем?


2. В театр приехали 96 человек в трёх автобусах и в нескольких легковых машинах. В каждом автобусе было по 27 человек, в каждой автомашине по 5 человек. Сколько легковых машин приехало из колхоза?


3. Вычислить:
(31850 – 50 * 365) : 32 – 365 =


4. Сравни:
9км 720 м *** 972 м
5 кг 380 г *** 50380г






Поздравляю с началом летних каникул! Уррра!!!!
На каникулах главное – это, конечно же, отдыхать, набираться сил и здоровья, а для этого бегать, прыгать, загорать, купаться и играть!
А еще взрослеть и умнеть, поэтому надо чуть-чуть и почитать хорошие книги.

1.Карло Коллоди     "Пиноккио"
2. Дмитрий Мамин- Сибиряк  "Алёнушкины сказки"
3. Шарль Перро   "Ослиная кожа"  ".Принц Рике".
4. Антоний Погорельский   "Чёрная курица".
5. Лидия Чарская  "Дочь сказки."  "Подарок феи".
6. Николай Гарин- Михайловский    "Детство Тёмы."
7. Владимир Дуров   "Наша Жучка."
8. Борис Житков.   "Рассказы о животных".
9.Александр Куприн.   "Слон".
10. Алексей Толстой.    "Детство Никиты".
11. Лев Толстой.  " Рассказы".
12. Иван Тургенев.   "Воробей".
13.Антон Чехов   "Белолобый",. "Ванька",.  "Каштанка".
14.  Николай Некрасов.  "Дед Мазай и зайцы".
15. С. Аксаков "Аленький цветочек"



ДЛЯ  ПОВТОРЕНИЯ:



 ВСПОМНИЛИ?
А ЭТО можно порешать!


 Ноябрь:
СТАЛО  СКУЧНО  НА  КАНИКУЛАХ?
ПОРЕШАЙ!!!!



Задача 1. Определи возраст

В семье четверо детей: Аня, Оля, Ваня и Коля. Им 4, 9, 12 и 17 лет.
Сколько лет каждому из них, если:
– один мальчик ходит в детский сад;
– Коля младше Ани;
– сумма лет Оли и Вани делится на 4 без остатка?


Задача 2. Сложение, вычитание, деление

Товары собраны в наборы. На картинке указана стоимость комплектов.
Определи стоимость 3-й покупки.

Задача 3. Определи расстояние

Игорёк очень педантичен и любит идеальный порядок. Даже горшки со своими любимыми цветами он расставляет под линейку.
Всего Игорёк поставил в ряд 7 горшков. Расстояние между стеблями всех соседних растений — 3 дм (как на рисунке).
Рассчитай расстояние в сантиметрах между стеблями крайних цветков.




Волшебная шляпа
Из  предоставленных букв составь как можно больше слов. Буквы в одном слове можно использовать столько раз, сколько их на картинке. 






Пример: баба, кафе, дед.

Разгадай ребусы



В помощь родителям



Карточка 1

1) Спиши предложение.
     Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
     Последний луч солнца осветил золотистую рожь.

2) Спиши предложение.
     Подчеркни грамматическую основу. Найди и  
     подчеркни однородные члены предложения.
     Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
     Ветер поиграл с липой и подобрался к туче.

3) Запиши существительные в единственном числе. Обозначь орфограмму.
    Лучи, ночи, мелочи, ландыши, дочери, ключи, ерши, вещи, речи, лещи, камыши, мыши.

Карточка 2

1) Спиши предложение.
     Определи его вид. Разбери по членам, выпиши словосочетания.
     За деревней в лесу вьётся крохотная речушка.

2) Спиши предложение.
     Подчеркни грамматическую основу. Найди и  
     подчеркни однородные члены предложения.
     Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
     На земле развернулся пёстрый ковёр из травы листьев и цветов.

3) Составь словосочетания сущ. + прил. Запиши. Выдели орфограмму.
                       доброе                  праз..ник
                       событие              пас..бище
                       человек                 сер..це
                      весёлый                 ненас..ная
                        погода                  радос..ное
                      зелёное                  грус..ная
                        песня                    чес..ный

Карточка 3
1) Спиши предложение.
     Определи его вид. Разбери по членам, выпиши  словосочетания.
     Зимой легло на землю пушистое покрывало.

2) Спиши предложение.
     Подчеркни грамматическую основу. Найди и  
     подчеркни однородные члены предложения.
     Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
    Льдины на реке трещали  ломались наползали друг на друга.

3) Как называются? Определи род получившихся слов.
  
    много коров – …
    много лошадей – …
    много овец – …
    много пчёл – …
    много волков – …


Карточка 4
1) Спиши предложение.
     Определи его вид. Разбери по членам, выпиши  словосочетания.
     Зимой под снегом сохранились зелёные листочки земляники!

2) Спиши предложение.
     Подчеркни грамматическую основу. Найди и  
     подчеркни однородные члены предложения.
     Нарисуй схему. Если нужно, поставь запятые.
     Вода несёт жизнь людям растениям зверям и птицам.
3) Замени фразеологизм одним словом:
   
    нос повесил - …
    обвёл вокруг пальца - …
    язык проглотил - …
    водой не разольёшь - …
    спустя рукава - …
    в час по чайной ложке - …
    сверкая пятками - …


Основные требования
к уровню подготовки по окружающему миру
должны знать:
      -человек — часть природы и общества;
      -что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
      -основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
     - основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
      -взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
      -взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
      -строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
      -правила гигиены; основы здорового образа жизни;
     -правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
      -потребности людей; товары и услуги;
      -роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
     - некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
      
Учащиеся должны уметь:
      -распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
      -проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
      -объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
      -выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость.
 
Основные требования
к уровню подготовки по литературному чтению
должны уметь:
– понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
– работать с толковым словарем;
– использовать в речи средства интонационной выразительности;
– овладевать способом чтения «по догадке»;
– делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
– определять тему и главную мысль произведения;
– соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
– озаглавливать иллюстрации и тексты;
– составлять простой план произведения;
– пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
– ставить вопросы к прочитанному;
– самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
– выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор,  и определять их функции в художественной речи;
– выделять художественные особенности сказок, их структуру;
– уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
– освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
– уметь подготовить творческий пересказ;
– уметь составить диафильм к небольшому тексту;
– принимать участие в конкурсе чтецов;
– составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

Основные требования
к уровню подготовки по математике
 
должны знать:
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
– свойства арифметических действий:
        а) сложения (переместительное и сочетательное);
        б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
        в) деления суммы на число;
– названия  компонентов  и  результатов  действий;  правила  нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– способы сравнения и измерения площадей;
– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
– правила порядка выполнения действий в выражениях;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
– структуру задачи: условие, вопрос;
должны уметь:
– читать и записывать числа в пределах 1000;
– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Основные требования
к уровню подготовки по русскому языку
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
-предложения с однородными членами;
выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


 ЗАДАНИЯ  НА  АВГУСТ
РУССКИЙ  ЯЗЫК 



Карточка №3
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Ветер с моря, ромашки с поля, цветок из сада, ягоды из леса, шишка ели, запах мёда, борщ из свёклы.
Запиши словосочетания по образцу.
Образец. Чай из трав – травяной чай.
В именах прилагательных подчеркни безударные гласные в корне.
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».
                                                                                              (По К. Ушинскому)
3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.
1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.
2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.
3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.
4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.
5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.

Карточка №4
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.
Хлод, холодный – пох..л..дало.
…         ,         …         – ст..р..жить.
…         ,         …         – г..л..дать.
…         ,         …         – в..ч..реет.
      …       ,    …     – з..л..неет
2. Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбери проверочное слово для каждой гласной.
1) Родная сторона сердцу дорога. 2) Про доброе дело говори смело. 3) Пустой колосок всегда нос кверху дерёт. 4) Ум не в бороде, а в голове. 5) Старых почитай, молодых
3. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.
Трепещет, … – тр..п..тали.
Вечерний, … – в..ч..реет.
Сторожка, … – ст..р..жили.
Зелень, … – з..л..нели.
Хлопочет, … – хл..п..тали.
Лепет, … – л..п..тали.
Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной

Карточка №5
Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
 По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром. (Н. Гарин-Михайловский.)
2. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.
Образец. Кормит – кормил.
Варит – … .         Машет – … .             Вяжет – … .
Стонет – … .         Пашет – … .             Пишет – … .
Лижет – … .        Скажет – … .             Зацепит – … .
Тащит – … .         Топит – … .              Косит – … .
3. Отгадай загадки. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
1) За железным к..нём ящик тянется с д..бром, сквозь дырявое дно в землю падает д..бро.
2) В с..нокос г..рька, а в мороз сл..дка. Что за ягодка?
3) Ты кр..чал – оно м..лчало. Ты м..лчал – оно кр..чало.
4) Кто так медленно п..лзёт, на себе свой дом в..зёт?
5) Пот..хоньку я журчу, уг..стить в..дой х..чу.
6) Две с..стрёнки – м..стерицы, друг другу п..мощницы.

 математика


1.  Реши задачу.
Было 16 пачек сырковой массы. Привезли еще 16 пачек сырковой массы с цукатами и 14 пачек сырковой массы с изюмом. Сколько всего стало пачек сырковой массы?
2. 
Реши задачу.
В книге 82 страницы. В первый день Илья прочитал 12 страниц, во второй - 8 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Илье?
 
3.                  Начерти один отрезок, длина которого 9 см, и другой отрезок, который на 4 см короче. 

4.  Вычисли:
( 340 + 50 ) – 380 = ______________________
                     ( 990 – 90 ) – 450 =  ______________________

 желаю  удачи!!!!
до  встречи!


ЗАДАНИЯ  НА  ИЮЛЬ:
МАТЕМАТИКА
Вариант 1
1. Выбери наименьшую из величин: 87 см, 8 дм 2см, 1м.
 
2. Вычисли:
46 + (28 + 13)
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В букете 33 красных и 8 белых роз. На сколько в букете красных роз
больше, чем белых?
4. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Коли 1м 4 дм, а рост Пети 16 дм. Определи, кто из мальчиков
выше и на сколько?
--------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2
1. Выбери наименьшую из величин: 49 см, 4дм 7см, 1м.
2. Вычисли:
52 + (16 + 27)
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На столе лежит 29 тетрадей по математике и 5 тетрадей по русскому
языку. На сколько тетрадей по русскому языку больше, чем тетрадей
по математике?
4. * Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Димы 1м 6 дм, а рост Васи 13 дм. Определи, кто из мальчиков
выше и на сколько?
 РУССКИЙ  ЯЗЫК

Выпиши слова – названия предметов, поставь к ним вопросы, определи род.


Красный, отец, дерево, работает, к, учил, холодная, чашка, летит, пил, рысь, заяц, корова, лисий, медведь, жук, оса, от, стрекоза, бабочка.

  1. Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначения начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
  1. Запиши родственные слова с корнем - гриб- . – глаз-.
  1. Укажи количество букв и звуков в словах.
ёлка, письмо, олень.

Спиши слова, вставь сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу, подчеркни орфограммы.

1.Ч …..й, ч…. до, ч….лки, дач…. , рощ…. , щ….. ка, ж…..ть, ш….ть, ер…. , уж…., ш…..ло, лыж…., ч…..йка, ч…лан, друж….ть, уда….., ландыш…., пи….., ча……, туч….., ж……р, щ…..ка.

2.Из слов составь предложение, найди основу предложения, подчеркни орфограммы.

Частом, в, ельнике, растут, маслята, душистые.

ЖЕЛАЮ  УДАЧИ!



Олимпиада по математике. 2 класс
1.Сколько общих букв у слов кенгуру и математика.
А) 1 Б) 2 в) 3 г) 4 д) 5

2.Замени звёздочки цифрами: *** - 1 = ** ____________________

3.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? 
Обведи правильный ответ. 5 9 6

4.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.
вата   железо    поровну

5.Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?



Олимпиада по русскому языку. 2 класс
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?
- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.__________
2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.
Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________
3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я 
4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите:
Дело – безделье: __________________________________________________
Руки – скука: ____________________________________________________
Дело – потеха: ___________________________________________________

1 комментарий:

  А ещё  можно  и порешать   .... (КОМУ  СТАНЕТ  тоскливо по школе :) ) 1.Запиши примеры в столбик и реши ...