Wikipedia

Результаты поиска

Родительские собрания

2017-2018 учебный год

16.03.2017г.
Родительское собрание во 2 классе
по теме «Мой ребёнок становится трудным…»

Сколько человеческого счастья разбилось
вдребезги только потому, что кто-то не
сказал: «Извини»?
И.Д.Вильде

Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.
3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Форма проведения:
Дискуссионный клуб

Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Подготовительная работа к собранию:

1.     Тестирование учащихся.
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
1.     Если ты задержишься после школы, то:
     А.  Твоё объяснение опоздания выслушают
     Б.  На твоё опоздание не обратят внимание
     В.  Тебя отругают
2.     Если ты получишь плохую оценку, то:
     А.  Ты сразу расскажешь об этом родителям
     Б.  Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты
     В.  Ты вообще об этом не расскажешь
3.     За плохую отметку тебя:
А. Отругают
Б.  Посочувствуют
В.  Накажут
4.     Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А. Молчать
Б.  Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав
В.  Оправдываться
5.     Если тебя накажу несправедливо, ты:
А.  Согласишься с этим
Б.  Промолчишь
В.  Будешь доказывать свою правоту
6.     Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
А.  Простишь, если они попросят прощения
Б.  Молча проглотишь обиду
В.  Накажешь своих обидчиков при удобном случае
7.     Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:
А.  Родителям
Б.  Друзьям
В.  Посторонним людям
8.     Если в доме гости:
А.  Ты вместе со всеми за столом
Б.  Ты в своей комнате
В.  Ты получаешь возможность уйти из дома
9.     Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
А.  Соглашаются
Б.  Не обращают на это внимания
В. Не соглашаются
10.            Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
А.  Дома
Б.  В школе
В.  среди друзей

2.  Анкета для родителей.
-         Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»?
-         Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?
-         Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?
-         Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?
-         Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?
3.     Подготовка притчи для анализа родителями и рекомендаций по воспитанию трудного ребёнка.





Ход собрания
1.     Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретится с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок зачастую ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.
     Но прежде, попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?
     Родители определяют признаки трудного ребёнка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребёнок ни в чём не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.
     И так, портрет трудности ребёнка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем над причиной появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

2.     Анализ теста
     Родителям предъявляется лист ватмана, на котором представлен анализ теста.
     У них на партах лежат варианты ответа их ребёнка. Классный руководитель даёт им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

3.     Дискуссия
     Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы, заявленные в самом начале собрания.
     После дискуссии родители получают рекомендации в виде листка SOS. Эти рекомендации они могут занести в свой родительский дневник.

Причины детской неуправляемости.
Причина первая – борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте взрослых.
Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребёнок мстит за:
- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в свой успех.
Причинами неверия в свой успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Родители анализируют полученные рекомендации. Помимо общих рекомендаций, к этому собранию классный руководитель готовит конверты, в которых лежат мини-характеристики детей. Родители имеют возможность с ними ознакомиться и задать классному руководителю вопросы, если таковые имеются.

4. Анализ притчи
В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу:
В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один – единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.
После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.
Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.
С этим вопросом он пришёл к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит».
Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

5. Итог собрания
Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.
В числе мер предлагаются беседы с ребёнком в присутствии родительского комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся во внеклассных мероприятиях и т.д.
Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.


Литература для подготовки к собранию:
1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя»
2. Кротов В.Г. «Массаж мысли»
 
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1.Если ты задержишься после школы, то:
     А.  Твоё объяснение опоздания выслушают
     Б.  На твоё опоздание не обратят внимание
     В.  Тебя отругают
2.Если ты получишь плохую оценку, то:
     А.  Ты сразу расскажешь об этом родителям
     Б.  Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты
     В.  Ты вообще об этом не расскажешь
3.За плохую отметку тебя:
А. Отругают
Б.  Посочувствуют
В.  Накажут
4.Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А. Молчать
Б.  Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав
В.  Оправдываться
5.Если тебя накажу несправедливо, ты:
А.  Согласишься с этим
Б.  Промолчишь
В.  Будешь доказывать свою правоту
6.Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
А.  Простишь, если они попросят прощения
Б.  Молча проглотишь обиду
В.  Накажешь своих обидчиков при удобном случае
7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:
А.  Родителям
Б.  Друзьям
В.  Посторонним людям
8.Если в доме гости:
А.  Ты вместе со всеми за столом
Б.  Ты в своей комнате
В.  Ты получаешь возможность уйти из дома
9.Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
А.  Соглашаются
Б.  Не обращают на это внимания
В. Не соглашаются
10 Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
А.  Дома
Б.  В школе
В.  среди друзей
ИМЯ ______________________________________________




Родительское  собрание  22.12.16г.                                       2 «Б» класс

- Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы будем искать пути решения проблем воспитания наших детей, и делать это в группах.
- Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос…
- Как вы думаете, что это за вопрос?
- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?».
- А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится.
- Что же такое родительская любовь?
И первое задание для каждой группы – дать ваше определение этому понятию: «Родительская любовь – это . . . » (на каждом столе заготовка)
Представители каждой группы читают вслух коллективно продолженную фразу (приготовьтесь, отвечать будет тот, у кого в группе самые длинные волосы).
- Говоря научным языком
Родительская любовь — поведенческие и эмоциональные проявления родительского инстинкта у человека. (переворачиваю лист)
- Родительская любовь, возможно, самая искренняя, потому что она основана на сознательных и безграничных самопожертвование и самоотдаче родителей.
- Какой же должна быть подлинная родительская любовь?  В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Какие ошибки мы совершаем? (вывешиваю вопросы)
 На эти вопросы  и постараемся сегодня ответить.
-Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и те, которые портят.
-Давайте остановимся на них подробнее.
Любовь умиления - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это неразумная, иногда наивная любовь.
 К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Он не знает своего  долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него  складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим уже тем, что он просто живет на свете.
Вторая разновидность - деспотическая любовь. Эта любовь приводит к тому, что  ребенок перестает верить в человека и человечность, ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.
Третья разновидность - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно  внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
- Современные психологи отмечают наиболее типичные проявления «сверхлюбви»:
  • Любить — всё разрешать ребёнку, предоставлять ему полную свободу.
  • Любить — всё делать за ребёнка, материально его обеспечивать.
  • Любить — неусыпно контролировать каждый его шаг, каждое его действие.
  • Любить — постоянно выражать свои чувства к ребёнку, обнимать, целовать его.
  • Любить «за что-то»: за успехи, за похвалу окружающих, за какие-либо достоинства.
- Было бы неправильно говорить только об ошибках, теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Второе задание: Сейчас вы вновь поработаете в группах.
- Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги  в форме лучиков.
Теперь на каждом из лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
Разместите свои ответы вокруг. Какое замечательное солнышко у нас получилось.
Центр нашего солнышка пуст. Как вы думаете, кто должен здесь находиться?
Варианты ответов.
Ребенок ни в коем случае не должен стать явным центром внимания и заботы семьи. Лучшим вариантом будет тот, если в центре внимания окажется мать. Она обо всех заботится - так и должно быть при правильной организации семьи. Отец и старшие дети выражают ей свои добрые чувства, и этим примером учат малыша заботиться о других.
Любовь - это чувство взаимное. Односторонняя любовь порождает эгоизм. Не научите детей любить, будете страдать на старости лет.
Это отмечено ещё в Священном Писании: «Кто любит своё дитя, тот держит его под розгой, и только при этом условии он дождется от своего чада утешения и радостей. Кто же, наоборот, относится к своему дитяти мягкосердечно, тот болеет его ранами и пугается всякий раз, когда ребёнок заплачет. Избалованное дитя становится таким же своенравным, как дикая лошадь. Не давай детям воли с раннего возраста, не извиняй их глупости.»
- О чем нас предупреждают? О каком процессе идет речь в этой цитате?
Выберите фразу, которая на ваш взгляд подходит к этому определению: «Воспитание – это…».
(приготовьтесь отвечать те, у кого короткая стрижка)
(обобщаю мнения участников собрания)
- Немецкий философ Иммануил Кант утверждает, что воспитание – это искусство.
- Возвращаясь к научным определениям, мы видим, что.
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Воспитание обычно строится "на трёх китах":
Существуют  основные типичные ошибки в воспитании, которые все когда-либо совершали.
Третье задание. На практике мы с вами попробуем их определить (задание для групп) У каждой группы есть лист с педагогической задачей, через 2 минуты мы проговорим каждое решение, приготовьтесь отвечать те, у кого на одежде есть полоски.
1.«Я знаю, папа, мама, бабушка меня бесконечно любят. Но ведь я уже не маленькая, я шестиклассница. А мне до сих пор не разрешают ездить одной в центр города. Гимнастикой мне заниматься не разрешили, сказали, что там много рискованного. И вообще, я не знаю, как жить. Может быть, это неблагодарность, но я просто задыхаюсь под их колпаком!» (из книги Г. Л. Могилевской «Осторожность и риск»).
Какие допущены ошибки в воспитании? К чему это может привести?
- Гиперопека. Это чревато тем, что у ребенка возникнут проблемы с социализацией, а также неумение высказывать и защищать свое мнение. Все это может привести к возникновению психологических проблем, которые можно будет устранить только с помощью специалистов.
2.«Ты с кем сегодня был на улице? – спрашивает мать у сына.
– С Витей.
– Опять! Он самый плохой в классе. А отец его? У него вторая жена…
– Но Витя здесь ни при чем, – возражает сын матери. – А отстает он только по математике. Она ему трудно дается. Но он ходит на дополнительные занятия и скоро у него все будет в порядке.
– Зато ты вчера получил по английскому языку тройку. Это все ваша уличная дружба. Чтобы больше не видела вас вместе. Почему бы тебе не дружить с Женей? Он вежливый мальчик, а родители его порядочные.
– Подлиза твой Женя.
Но мать не вняла сыну и упорно продолжает атаки. Она искренне убеждена, что делает для него доброе дело, накладывая запрет на дружбу сына-подростка с тем, кого считает «неблагополучным».
- Какие ошибки в воспитании допускает мать? К чему это может привести?
Категорический запрет. Если родители не считаются с интересами и потребностями своего ребенка и просто ограничиваются категорическими запретами, не пытаясь выяснить, почему ребенок поступает так или иначе, они могут пропустить начало каких-либо проблем своего ребенка. Кроме того, такое отношение заставит ребенка делать что-то украдкой и просто проявлять неуважение к требованиям родителей.
(Мать своим поступком не только ожесточила сына, но и грубо наступила на добрые, светлые ростки в его сердце.)
3. Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И вместо того чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать на протяжение всего вечера говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике. Это какой надо быть бессовестной, чтобы так опозорить родителей. Вместо того я. чтобы болтать по телефону и сидеть в Контакте надо учить уроки, иначе…».
Какие ошибки допускает мать? Как поступили бы вы?
Нотация – путь к протесту. Очень часто родители грешат длительными и часто повторяющимися нотациями. Однако необходимости в этом нет, так как этот подход неконструктивен, а постоянно ставящиеся в пример другие дети начинают восприниматься как личные враги ребенка. К тому же нудная нотация чаще всего вызывает негативную реакцию протеста, а слова родителей утрачивают значение и воспитательную ценность.
4.За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась.
Какие допущены ошибки в воспитании этой девочки? Что делать?
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям
ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних
обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых иновых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничениюнередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов ижеланий чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительскаязащита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
5. есть еще типичная ошибка, которую мы допускаем – это Излишняя требовательность
Предъявляя к ребенку излишнюю требовательность, не объясняя причин, зачем необходимо поступать так, как говорят родители, можно добиться того, что ребенок станет упрямым и раздражительным.
Приведите пример ситуации, когда родители допускают такие ошибки.
Мы научились анализировать ситуации и выделять педагогические ошибки, но сегодня нам не хватит времени, чтобы проговорить их все. К этой теме мы ещё вернемся.
Но есть правила, которые необходимо знать – это азбука воспитания.
ü Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
ü Не будьте безразличными.
ü В воспитании не должно быть слишком много строгости.
ü Не балуйте детей.
ü Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.
 -А чтобы не допускать таких ошибок в будущем – памятка для родителей. Буклеты.
- И есть ещё одно очень важное правило - прежде чем предъявить требования к ребёнку, предъяви их к себе.
- Не только мы воспитываем детей, но и они воспитывают нас, не давая нам успокоиться и разлениться, помогая сохранить остроту и свежесть мироощущения, постоянно ставя перед нами сложные вопросы.
 Тест 1. «Можете ли вы?»
     Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Подведем итоги.
- Я надеюсь, что, отвечая на вопросы, вы смогли разобраться в своих ошибках, достоинствах и недостатках.
Посмотрите на наше солнышко. В его центре слово «мама» – самое дорогое для каждого из нас.
В народе говорят - «Любящая мать - душа семьи и украшение жизни. Сердце матери греет лучше солнца»
В том, какая вы мама, поможет разобраться наше домашнее задание. Ответьте на вопросы и сделайте выводы.
Любви нельзя научить в теории. Ваши дети должны видеть, что вы умеете любить, верно, самоотверженно. Не стесняйтесь, показывайте своим детям любимые вами мелочи, которые напоминают о любви близких вам людей, их внимании к вам.
Позвольте закончить наше собрание словами известного педагога Шалвы Александровича Амоношвили: «Плохими - дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей»
Игра «Закончи предложение».
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).   
Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).
Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок

Закончить наше собрание известной притчей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  А ещё  можно  и порешать   .... (КОМУ  СТАНЕТ  тоскливо по школе :) ) 1.Запиши примеры в столбик и реши ...