ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПЕРЕД 1 СЕНТЯБРЯ
РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКА
I. Летом повторяйте с ребёнком школьную
программу по русскому хотя бы по
15 минут в день – все пройденные правила и орфограммы.
Орфограммы 1-ого и 2-ого класса
1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
2. Имена собственные: город Москва, пёс Шарик.
3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща, чудо, щука, шило, жить
4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночка, птенчик.
5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день, деньки.
6. Правописание слов с удвоенными согласными: шоссе, аллея
7. Разделительный мягкий знак: деревья
8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз, глазки – глаза.
9. Проверяемые безударные гласные в корне слова: леса - лес, пятно – пятна
10. Написание предлогов со словами: у моря, к городу.
11. Словарные слова: корова.
Можете ознакомиться со списком новых орфограмм,
которые ученики проходят в 3-ем классе
Ещё надо грамотно писать слова с орфограммами, пройденными в 1-2 классах, но на которых не выделяются уроки для повторения в 3-ем классе. Это орфограммы: точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, написание предлогов со словами, имена собственные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетания чк, нч, чн, щн
Орфограммы конца года 3-его класса
1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход - ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
2. Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
4. Словарные слова: пальто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
5. Разделительный Ь: вьюга, вьёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
7. Правописание слов с непроизносимыми согласными: прелестный - прелесть
8. Сочетания СН – ЗН: чудесно - чудеса, алмазный - алмаз
9. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем, жаворонком, степью, (вижу) жеребёнка.
10. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.: по моркови, по морковке.
11. Сложные слова: вертолёт, землетрясение.
12. Неизменяемые приставки на А и О: зашёл, подход.
13. Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка.
14. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч.
15. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч в И.п.: синяя, синее, синий, синие.
16. Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали.
17. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал.
18. НЕ с глаголами: не видел, негодовал.
II. Сравните, уважаемые взрослые, список
орфограмм, пройденных за 1 и 2 класс, с количеством орфограмм, которые Ваш
ребёнок должен узнать в 3-ем классе. Я показала примерные масштабы увеличения
школьной нагрузки к 3-ему классу на примере тем, которые проходят дети на
уроках по русскому языку.
По математике, по литературе (чтению), по окружающему миру – в третьем
классе тоже не только много нового, но и во многих случаях
усложнение уже пройденного в 1-2-ых классах.
III. Перед 3-им классом летом по математике повторите все правила за 2-ой класс, обязательно таблицу умножения, разные типы и виды задач.
IV.Чтение книг летом обязательно каждый день. Скорость чтения для комфортной учебы Вашего ребёнка должна быть не менее 50-60 слов в минуту. Более подробно о скорости чтения вы можете прочитать здесь.
V.Родители, надеюсь, я смогла Вас убедить, что за 3-ий класс Ваш ребёнок должен на школьных уроках узнать, усвоить и уметь применять много нового.
Не обижайтесь на свою учительницу из-за того, что она,
по Вашему мнению, много задаёт на дом. Просто у Вас и у Вашего ребёнка началась
серьёзная школьная жизнь. Сохраняйте мир в семье. Не ругайте своего малыша.
Помогайте ему преодолевать все трудности школьной жизни.
В третьем классе очень насыщенная программа. Соблюдайте режим дня. Учитесь ценить время. Начиная с этого учебного года, оно будет у Вас на вес золота.
Цените время
Вот и Ваш ребёнок перешёл в третий класс. Как незаметно пролетело 2 года школы. Поверьте, оглянуться не успеете – промелькнёт ещё через пару лет прощальным звонком начальная школа, стремительно промчатся годы средней школы…
Поэтому к каждому школьному дню относитесь с уважением и ответственностью. Вдумайтесь. Этот день, когда по этим 5 предметам учителя объясняют (повторяют, контролируют) именно эти темы Вашему ребёнку – пройдёт и не вернётся.
Зато потом, особенно в 9 и 11 классах, читая вопросы ГИА, ЕГЭ, Ваш ребёнок вспомнит: «О! Вопрос по фонетике! А это же мы проходили ещё в 3-ем классе!». Правильно, проходили. А если ребёнок не был мотивирован на учёбу и её ценность взрослыми, прослушал, не вник, не понял, то…, поймите, уважаемые родители, эти 5 часов этого дня ПРОХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЛИЧНО ВАМ или через лет пять РЕПЕТИТОРУ за ВАШИ ДЕНЬГИ.
Поэтому цените каждый школьный день. Чтобы потом не догонять каждый из тех учебных дней, который прошёл без должного внимания и почтения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий